Модель: 15-1412

Цистерна модель 15-1412 для перевозки желтого фосфора
Назначение и особенности эксплуатации
4-осная цистерна 15-1412 предназначена для безопасной транспортировки желтого фосфора – высокотоксичного и самовоспламеняющегося вещества (класс опасности 4.2 по ДОПОГ). Основные сферы применения:
Химическая промышленность (производство удобрений, фосфорной кислоты)
Военная промышленность (дымообразующие составы, зажигательные смеси)
Специальные грузоперевозки (с соблюдением строгих мер безопасности)
Конструктивные особенности
Котел цистерны:
Изготовлен из нержавеющей стали 12Х18Н10Т (устойчивой к агрессивным средам)
Двойные стенки с термоизоляционным слоем
Заполнение инертным газом (азот/углекислый газ) для предотвращения возгорания
Герметичные люки с электроприводом
Системы безопасности:
Аварийный сброс давления (клапаны сброса)
Термостабилизация (поддержание температуры 45–60°C для предотвращения затвердевания)
Датчики утечки и концентрации паров
Защита от статического электричества
Технологическое оснащение:
Паровой подогрев для разгрузки (температура плавления фосфора 44°C)
Гидравлическая система выгрузки под давлением
Автоматическая промывка после разгрузки
Эксплуатационные требования
Строгий контроль температуры (не ниже 44°C, не выше 60°C)
Запрет на контакт с воздухом (обязательная инертная среда)
Специальная подготовка персонала (работа в защитных костюмах)
Отдельное хранение на складах (без соседства с окислителями)
Производители и аналоги
Основной производитель: Уралвагонзавод (Нижний Тагил)
Аналоги:
15-1410 (устаревшая модель без терморегуляции)
15-1415 (модернизированная версия с автоматикой)
Особые отметки
Требуется сопровождение (для аварийных ситуаций)
Запрещена перевозка в пассажирских поездах
Обязательная маркировка (ромбовидные знаки «Огнеопасно» и «Яд»)
Цистерна соответствует ГОСТ 19433-88 и международным нормам ДОПОГ/RID. Для полных ТТХ рекомендуется заводская документация.
Технические характеристики
| Для перевозки желтого фосфора в кристаллизованном виде. | |
| Модель вагона | 15-1412 |
| Тип вагона | — |
| Грузоподъемность, т | 59,0 |
| Масса тары вагона, т | 21,4 |
| Объем котла, куб.м: — полный — полезный | 38,7 34,83 |
| Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
| Габарит | 02-ВМ (02-Т) |
| База вагона, мм | 7800 |
| Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы | 12020 10800 |
| Высота от УГР максимальная, мм: | 4036 |
| Количество осей, шт. | 4 |
| Модель 2-осной тележки | 18-100 |
| Наличие переходной площадки | нет |
| Наличие стояночного тормоза | есть |
| Диаметр котла внутренний, мм | 2200 |
| Длина котла наружная, мм | 10494 |
| Удельный объем, куб.м/т | 0,59 |
| Количество верхних люков, шт. | 1 |
| Наличие уклона котла к сливному прибору | есть |
| Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2) | 0,25 (2,5) |
| Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) | 0,375 (3,75) |
| Количество секций котла, шт. | 1 |
| Наличие паро-обогревательной рубашки | есть |
| Наличие теплоизоляции | нет |
| Наличие теневой защиты | нет |
| Наличие предохранительного клапана | нет |
| Наличие предохранительно-впускного клапана | есть |
| Способ налива и слива | верхний — передавливанием |
| Количество лестниц, шт. — наружных — внутренних | 2 — |
| Максимально допустимая температура загружаемого продукта, оС | — |
