Модели: 15-1482, 15-1482-05 и 15-1482-06

Модели: 15-1482, 15-1482-05 и 15-1482-06

Модели: 15-1482, 15-1482-05 и 15-1482-06

4-осная цистерна, для расплавленной серы

История создания и назначение

Цистерны моделей 15-1482, 15-1482-05 и 15-1482-06 представляют собой специализированный подвижной состав, разработанный для безопасной транспортировки расплавленной серы. Эти модели стали логическим продолжением советских разработок в области перевозки высокотемпературных грузов и в настоящее время составляют основу парка серных цистерн на постсоветском пространстве.

Конструктивные особенности

Все три модели сохраняют общую концепцию конструкции:

  • Четырехосная платформа с тележками типа 18-100

  • Цилиндрический котел с усиленной теплоизоляцией

  • Система поддержания температуры груза

  • Специализированные устройства для загрузки и выгрузки

Эволюция модельного ряда прослеживается в деталях:

  • Базовая модель 15-1482 получила электрическую систему подогрева

  • В модификации 15-1482-05 были усовершенствованы теплоизоляционные материалы

  • Модель 15-1482-06 перешла на паровую систему разогрева

Технологические решения

Производители внедрили несколько ключевых технологий:

  1. Многослойная теплоизоляция котла

  2. Система контроля температуры в режиме реального времени

  3. Специальные сливные устройства, предотвращающие застывание серы

  4. Усиленная конструкция несущих элементов

Эксплуатационная сфера

Цистерны данного типа преимущественно используются:

  • На предприятиях химической промышленности

  • В нефтегазовом секторе

  • На специализированных транспортных маршрутах

Перспективы развития

Современные тенденции предполагают:

  • Внедрение автоматизированных систем контроля

  • Использование композитных материалов в конструкции

  • Разработку более энергоэффективных систем подогрева

Данные цистерны продолжают оставаться востребованными благодаря своей надежности и адаптированности к условиям эксплуатации. Их конструкция постоянно совершенствуется с учетом новых технологических требований и стандартов безопасности.

Технические характеристики модели: 15-1482, 15-1482-05 и 15-1482-06

Для перевозки расплавленной серы.
Модель15-148215-1482-0515-1482-06
Тип вагона
Грузоподъемность, т6765,567,5
Масса тары вагона, т25,826,926,4
Объем котла, куб.м:
— полный
— полезный
38,5
37,6
38,5
36,8
38,5
37,9
Скорость конструкционная, км/ч120120120
Габарит02-ВМ (02-Т)02-ВМ02-ВМ
База вагона, мм780078007800
Длина, мм:
— по осям сцепления автосцепок
— по концевым балкам рамы
— котла наружная
12020
10800
12020
10800
10430
12020
10800
10430
Высота от УГР максимальная, мм447042644165
Количество осей, шт.444
Модель 2-осной тележки18-10018-10018-100
Наличие переходной площадкинетнетнет
Наличие стояночного тормозаестьестьесть
Диаметр котла внутренний, мм220022002200
Длина котла наружная с изоляцией, мм110301103010810
Источник теплаэлектронагреватель
трубчатый типа ТЭН-200Д
электронагреватель
трубчатый типа ТЭН-200Д
пар
Количество верхних люков, шт.111
Наличие уклона котла к сливному приборуестьестьесть
Наличие пароразогреваесть
Рабочее давление в котле при разгрузке, МПа (кгс/см2)0,196 (2,0)0,2 (2,0)0,2 (2,0)
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)0,49 (4,8)0,6 (6,0)0,6 (6,0)
Давление, в системе разогрева при гидро-испытании, МПа (кгс/см2)1,35 (13,5)
Максимальное давление в системе разогрева, МПа (кгс/см2)0,9 (9,0)
Потребляемая мощность при разогреве, кВт9090
Рабочая температура в котле, оCот -50 до +150от -50 до +180от -50 до +180
Напряжение питания электронагревателя, вольт220220
Время сохранения груза в жидком состоянии, сут.44
Скорость равномерного разогрева продукта по всей поверхности котла, оС/ч3,23,2
Способ погрузки и выгрузкиверхний — передавливанием, вакуум-насосом, сифонированиемверхний — передавливанием, перекачиванием насосомверхний — передавливанием, перекачиванием насосом, по требованию заказчика — самотеком, через сливное устройство
Допустимая температура загружаемого продукта, оСот +135 до +150не менее +150не менее +150
Была ли эта страница полезной?